зависит от
настроения человека, его пола, образа жизни, возраста, характера и др. Ниже
представлена таблица зависимости Ассоциативное восприятие цветаассоциативного восприятия цвета от пола
(первой идет ассоциация набравшая максимальное количество процентов, последней
- минимальное).
мужчины (20-30 лет)
|
женщины (20-30 лет)
|
|
Красный
|
1.Карнавал, 2.автомобили, 3.турагенство, 4.напитки,
5.соки, 6.парфюм, 7.аудиотехника, 8.спиртные напитки, 9.музыкальные
инструменты.
|
1.Турагенство, 2.карнавал, 3.парфюм и косметика,
4.напитки и соки, 5.освежитель воздуха.
|
Синий
|
1.Инвентарь для зимних видов спорта, 2.зимняя
одежда, 3.оргтехника, 4.парфюм, 5.минеральная вода, 6.тураенство.
|
1.Парфюмерия и косметика, 2.зимняя одежда,
3.минеральная вода, 4.холодильники.
|
Желтый
|
1.Товары для летнего отдыха, 2.фотопленка, 3.напитки
и соки, 4.спиртные напитки, 5.молочные продукты.
|
1.Товары для летнего отдыха, 2.шампунь,
3.фотопленка, 4.оберточная бумага.
|
Зеленый
|
1.Продукты из деревни, 2.турагенство, 3.организация
по защите животных, 4.кинокомпания.
|
1.Продукты из деревни, 2.турагенство, 3.лекарства,
4.цветочный магазин, 5.средство от комаров.
|
Красный Малиновый
|
1.спортзал, боулинг, 2.праздники и карнавал,
3.парфюм, 4.спортодежда, 5.пиротехника, 6.кафе.
|
1.Парфюмерия и косметика, 2.спортклубы, 3.игрушки,
4.конфеты, 5.купальники.
|
Признаки гармонии цвета:
1) Связь и
сглаженность. Связующими фактором может быть: монохромность, ахромотичность,
объединяющие подмеси или налеты (подмесь белого, серого, черного), сдвиг к
какому-либо цветовому тону, гамма.
2) Единство
противоположностей, или контраст. Виды контраста: по яркости (темное-светлое,
черное-белое и т.д.), по насыщенности (чистые и смешанные), по цветовому тону
(дополнительные или контрастные сочетания).
3) Мера. Т.е. в
композицию, приведенную к гармонии нечего добавить и убрать.
4)
Пропорциональность, или соотношение частей (предметов или явлений) между собой
и целом. В гамме - это подобие отношений яркостей, насыщенности и цветовых
тонов. Рассмотрим соотношение площадей цветовых пятен:
1 часть светлого
поля — 3-4 части темного
поля;
1 часть чистого цвета — 4-5 частей приглушенного;
1 часть хроматического — 3-4 части ахроматического.
5) Равновесие. Цвета в композиции должны быть уравновешены.
6) Ясность и легкость восприятия.
7) Прекрасное, стремление к красоте. Недопустимы психологически негативные
цвета, диссонансы.
8) Возвышенное, т.е. идеальное сочетание цветов.
9) Организованность, порядок и рациональность.
Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале
круга: Оранжевый-Зеленый, Фиолетовый-Голубой, Пурпурный-Оранжевый; эти цвета и
не близкие и не далекие, они, по мнению Гете, не имеют ясности выражения.
Классическое сочетание цветов по Гете:
гармонично сочетаются Оранжевый-Синий, Желтый-Фиолетовый, Красный-Зеленый;
бесхарактерное сопоставление: Желтый-Оранжевый, Оранжевый-Красный,
Красный-Фиолетовый, Фиолетовый-Синий;
негармоничное сочетание: Желтый-Зеленый, Зеленый-Синий.
Сочетание цветов с позиции декоративности. Гармония всегда выше и шире понятия
"декоративности". Декоративность можно охарактеризовать как некий
максимум эстетического качества. С позиции декоративности традиционно
гармоничной триадой цветовой гаммы являются Красный, Белый, Черный.
|
К
|
О
|
Ж
|
З
|
Г
|
С
|
Ф
|
П
|
Б
|
Ч
|
С
е
р
ы
й
|
К
о
р
и
ч
|
З
о
л
о
т
о
|
С
е
р
е
б
р
о
|
К
|
Х
|
-
|
?
|
+
|
+
|
+
|
-
|
--
|
+
|
+
|
-
|
?
|
+
|
+
|
О
|
|
Х
|
-
|
--
|
+
|
+
|
+
|
--
|
+
|
-
|
--
|
?
|
-
|
-
|
Ж
|
|
|
Х
|
?
|
+
|
+
|
+
|
--
|
-
|
-
|
--
|
+
|
-
|
-
|
З
|
|
|
|
Х
|
-
|
?
|
+
|
+
|
?
|
--
|
-
|
+
|
+
|
+
|
Г
|
|
|
|
|
Х
|
--
|
?
|
+
|
+
|
--
|
--
|
+
|
+
|
+
|
С
|
|
|
|
|
|
Х
|
-
|
+
|
+
|
--
|
--
|
+
|
+
|
+
|
Ф
|
|
|
|
|
|
|
Х
|
-
|
-
|
--
|
-
|
?
|
+
|
+
|
П
|
|
|
|
|
|
|
|
Х
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
Ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Серый
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х
|
?
|
-
|
-
|
Корич.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х
|
-
|
+
|
Золото
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х
|
?
|
Серебро
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х
|
Поясниения:
- ПЛОХО
-- ОЧЕНЬ ПЛОХО
+ ХОРОШО
? ЗАВИСИТ ОТ
СТЕПЕНИ ГАРМОНИЗАЦИИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий