вторник, 12 февраля 2013 г.

Ассоциативное восприятие цвета

 зависит от настроения человека, его пола, образа жизни, возраста, характера и др. Ниже представлена таблица зависимости Ассоциативное восприятие цветаассоциативного восприятия цвета от пола (первой идет ассоциация набравшая максимальное количество процентов, последней - минимальное).

мужчины (20-30 лет)
женщины (20-30 лет)
Красный
1.Карнавал, 2.автомобили, 3.турагенство, 4.напитки, 5.соки, 6.парфюм, 7.аудиотехника, 8.спиртные напитки, 9.музыкальные инструменты.
1.Турагенство, 2.карнавал, 3.парфюм и косметика, 4.напитки и соки, 5.освежитель воздуха.
Синий
1.Инвентарь для зимних видов спорта, 2.зимняя одежда, 3.оргтехника, 4.парфюм, 5.минеральная вода, 6.тураенство.
1.Парфюмерия и косметика, 2.зимняя одежда, 3.минеральная вода, 4.холодильники.
Желтый
1.Товары для летнего отдыха, 2.фотопленка, 3.напитки и соки, 4.спиртные напитки, 5.молочные продукты.
1.Товары для летнего отдыха, 2.шампунь, 3.фотопленка, 4.оберточная бумага.
Зеленый
1.Продукты из деревни, 2.турагенство, 3.организация по защите животных, 4.кинокомпания.
1.Продукты из деревни, 2.турагенство, 3.лекарства, 4.цветочный магазин, 5.средство от комаров.
Красный Малиновый
1.спортзал, боулинг, 2.праздники и карнавал, 3.парфюм, 4.спортодежда, 5.пиротехника, 6.кафе.
1.Парфюмерия и косметика, 2.спортклубы, 3.игрушки, 4.конфеты, 5.купальники.
© Студия Настоящего Дизайна , 2007.


Признаки гармонии цвета:



1) Связь и сглаженность. Связующими фактором может быть: монохромность, ахромотичность, объединяющие подмеси или налеты (подмесь белого, серого, черного), сдвиг к какому-либо цветовому тону, гамма.
2) Единство противоположностей, или контраст. Виды контраста: по яркости (темное-светлое, черное-белое и т.д.), по насыщенности (чистые и смешанные), по цветовому тону (дополнительные или контрастные сочетания).
3) Мера. Т.е. в композицию, приведенную к гармонии нечего добавить и убрать.
4) Пропорциональность, или соотношение частей (предметов или явлений) между собой и целом. В гамме - это подобие отношений яркостей, насыщенности и цветовых тонов. Рассмотрим соотношение площадей цветовых пятен:
1 часть светлого поля — 3-4 части темного поля;
1 часть чистого цвета — 4-5 частей приглушенного;
1 часть хроматического — 3-4 части ахроматического.
5) Равновесие. Цвета в композиции должны быть уравновешены.
6) Ясность и легкость восприятия.
7) Прекрасное, стремление к красоте. Недопустимы психологически негативные цвета, диссонансы.
8) Возвышенное, т.е. идеальное сочетание цветов.
9) Организованность, порядок и рациональность.

Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале круга: Оранжевый-Зеленый, Фиолетовый-Голубой, Пурпурный-Оранжевый; эти цвета и не близкие и не далекие, они, по мнению Гете, не имеют ясности выражения. Классическое сочетание цветов по Гете:
гармонично сочетаются Оранжевый-Синий, Желтый-Фиолетовый, Красный-Зеленый;
бесхарактерное сопоставление: Желтый-Оранжевый, Оранжевый-Красный, Красный-Фиолетовый, Фиолетовый-Синий;
негармоничное сочетание: Желтый-Зеленый, Зеленый-Синий.

Сочетание цветов с позиции декоративности. Гармония всегда выше и шире понятия "декоративности". Декоративность можно охарактеризовать как некий максимум эстетического качества. С позиции декоративности традиционно гармоничной триадой цветовой гаммы являются Красный, Белый, Черный.

К
О
Ж
З
Г
С
Ф
П
Б
Ч
С
е
р
ы
й
К
о
р
и
ч
З
о
л
о
т
о
С
е
р
е
б
р
о
К
Х
-
?
+
+
+
-
--
+
+
-
?
+
+
О

Х
-
--
+
+
+
--
+
-
--
?
-
-
Ж


Х
?
+
+
+
--
-
-
--
+
-
-
З



Х
-
?
+
+
?
--
-
+
+
+
Г




Х
--
?
+
+
--
--
+
+
+
С





Х
-
+
+
--
--
+
+
+
Ф






Х
-
-
--
-
?
+
+
П







Х
+
-
-
-
+
+
Б








Х
+
+
+
+
-
Ч









Х
+
-
+
+
Серый










Х
?
-
-
Корич.











Х
-
+
Золото












Х
?
Серебро













Х
Поясниения:
- ПЛОХО
-- ОЧЕНЬ ПЛОХО
+ ХОРОШО
 
? ЗАВИСИТ ОТ СТЕПЕНИ ГАРМОНИЗАЦИИ.

























Комментариев нет: